Люди, которые привыкли слушать западную музыку, в основе которой лежит система заметок, организованных в октаву, как правило, воспринимают сходство отмечает, что такие же, но играют в разных регистрах — сказать, высокий С и С. Однако, давний вопрос, Является ли это универсальное явление или закоренелой музыкального воздействия.
На этот вопрос было трудно ответить, отчасти из-за трудности в нахождении людей, которые не подвергались воздействию западной музыки. Теперь, новое исследование во главе с исследователями из Массачусетского технологического института и Института Макса Планка по эмпирической эстетике, обнаружил, что в отличие от жителей США, люди, живущие в труднодоступном районе боливийских тропических лесов, как правило, не воспринимают сходство между двумя версиями одной и той же ноты, сыгранной в разных регистрах (высоким или низким).
Полученные данные свидетельствуют, что хотя существует естественное математическое соотношение между частотами каждого “с” неважно какой октавы он играл в мозг только начинает реагировать те сходства услышав музыку, основанную на октавы, говорит Джош Макдермотт, адъюнкт-профессор в Массачусетском технологическом институте по кафедре мозга и когнитивных наук.
“Вполне может быть, что существует биологическая предрасположенность в пользу октавы отношений, но это, кажется, не быть реализовано, если вы подвержены нот в октаве-системы”, — говорит Макдермотт, который также является членом Массачусетского технологического института Макговерна Института исследования мозга и Центра мозги, умы и машины.
Исследование также показало, что члены боливийского племени, известного как цимане и западники имеют очень похожие верхний предел по частоте отмечает, что они могут точно различить, предполагая, что этот аспект из поля восприятия может быть независимой от музыкального опыта и биологически предопределено.
Макдермотт является старшим автором исследования, опубликованные в журнале текущий биологии на сентябрь. 19. Нори Якоби, бывший постдок в MIT, который сейчас является лидером группы в Институте Макса Планка по эмпирической эстетике, ведущий автор бумаги. Другие авторы Эдуардо Ундуррага, профессор Папского католического университета Чили; Малинда Макферсон, аспирант в Гарварде/МИТ программы в речи и слуха в области биологических наук и технологии; Хоакин Вальдес, аспирант в Папском Католическом университете Чили, и Томас Ossandon, профессор Папского католического университета Чили.
Октавы отдельно
Кросс-культурные исследования, как музыка воспринимается, может пролить свет на взаимосвязь между биологическими факторами и культурными влияниями, которые формируют человеческое восприятие. Лаборатории Макдермотта провел несколько таких исследований с участием членов племени цимане, которые живут в относительной изоляции от западной культуры и мало подвержен воздействию западной музыки.
В исследовании, опубликованном в 2016 году, Макдермотт и его коллеги обнаружили, что западники и цимане’ были разные эстетические реакции на аккорды, или комбинации нот. Для западного уха, сочетание C и F# — это очень резкий, но цимане’ слушатели оценили этот аккорд столь же симпатична, как и другие аккорды, что западники будут интерпретировать как более приятное, например, C и G.
Позже, Якоби и Макдермотт обнаружил, что оба западники и цимане’ тянет на музыкальные ритмы состоят из простых соотношений целое число, а коэффициенты их пользу разные, на основе которых ритмы являются более распространенными в музыке, которую они слушают.
В своем новом исследовании ученые изучали восприятие поля с помощью эксперимента, в котором они играют в очень простую мелодию, только две или три ноты, а затем попросите слушателя петь его обратно. Ноты, которые были сыграны может исходить от любой Октавы в пределах диапазона человеческого слуха, но слушатели пели свои ответы в свои вокальный диапазон, обычно ограничивается одной октавы.
Западные слушатели, особенно те, кто обучались музыканты, как правило, воспроизводится мелодия точное количество октав выше или ниже того, что они слышали, хотя они были не предписано. В западной музыке, шаг же обратите внимание удваивается с каждой восходящей октавы, так что сигналы с частотами 27.5 Гц, 55 Гц, 110 Гц, 220 Гц, и так далее, все слышали, как А. Примечание
Западные слушатели в ходе исследования, каждый из которых живет в Нью-Йорке или Бостоне, точно воспроизведенных последовательностей, таких как А-С-А, но в другом регистре, как будто они слышат схожесть нот, разделенных октавы. Однако цимане не.
“Относительный шаг был сохранен (между нотами в серии), но абсолютный слух вырабатывается цимане не имеют никакого отношения к абсолютному поле стимула”, — говорит Джейкоби. “Это согласуется с идеей, что сходство восприятия-это то, что мы получаем от воздействия западной музыки, где Октава-это структурно очень важно”.
Способность воспроизводить ту же ноту в разных октавах может быть отточенное пение вместе с другими, чьи природные регистры разные, или петь вместе с инструментом играют в разных диапазона, говорит Якоби.
Пределы восприятия
Результаты исследования также проливают свет на верхних пределов восприятия шаг для человека. Она была известна в течение длительного времени, что западные слушатели не могут точно различить смол выше около 4000 Герц, хотя они все еще могут слышать частоты до почти 20 000 герц. В традиционном 88-клавишная фортепиано, самая высокая нота-это примерно 4100 Герц.
Люди предположили, что рояль был предназначен, чтобы пойти выше из-за принципиального ограничения на восприятие высоты звука, но Макдермотт подумал, что это может быть возможно, что дело обстояло как раз наоборот: то есть, предел культурно повлиял тот факт, что некоторые музыкальные инструменты производят звуки с частотой выше чем 4000 Герц.
Исследователи нашли, что, хотя музыкальные инструменты цимане, как правило, имеют верхний предел значительно ниже, чем 4000 Герц, слушателей цимане может очень хорошо различают поля до около 4000 герц, как подтверждается точный пели репродукции те интервалом. Выше этого порога, их восприятие сломался, очень похоже на западных слушателей.
“Он выглядит почти точно так же во всех группах, так что мы имеем некоторые свидетельства в пользу биологических ограничений на пределы поля”, — говорит Джейкоби.
Одним из возможных объяснений этого ограничения заключается в том, что когда-то достичь частот около 4000 Гц, показатели стрельбы нейронов нашего внутреннего уха не отставать и мы теряем критическую реплику, с которой для выделения различных частот.
“Новое исследование вносит вклад в вековой дискуссии о взаимодействие между культурой и биологическими факторами в музыке”, — говорит Даниил Pressnitzer, старший научный сотрудник Университета Париж Декарт, который не был вовлечен в исследование. “Это уникальное, драгоценное, и обширную базу данных демонстрирует поразительное сходство и неожиданные различия в том, как цимане и западных слушателей воспринять или понять музыкальный слух”.
Якоби и Макдермотт теперь надеются расширить свои кросс-культурные исследования с другими группами, которые имели мало воздействия на западную музыку, и выполнять более детальные исследования звуковысотный слух среди цимане’.
Такие исследования уже показали ценность в том числе участников исследования, иного, чем западные образованные, относительно обеспеченные студенты колледжа, являющиеся субъектами большинство научных исследований по восприятию, говорит Макдермотт. Эти более широкие исследования позволяют исследователям выделить различные элементы восприятия, которые невозможно увидеть при рассмотрении только одну однородную группу.
“Мы обнаружили, что есть некоторые кросс-культурные сходства, но есть также, кажется, действительно поразительный разброс в вещах, которые многие люди сочли бы общим для всех культур и слушателей”, — говорит Макдермотт. “Эти различия в опыте может привести к диссоциации различные аспекты восприятия, давая вам подсказки, в какой части системы восприятия являются”.
Исследование было профинансировано фондом Джеймса С. Макдоннела, Национальные институты здоровья, и Президентский стипендиат в программы общества и неврологии в Колумбийском университете.